IMG 20190925 WA0018

Специальность: воспитатель

Образование:

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский политехнический техникум», квалификация «Юрист» по специальности «Правоведение»

ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»,  право на ведение профессиональной деятельности в сфере  дошкольного образования, Диплом о профессиональной переподготовке

Педагогический стаж: 4 года 3 месяца

Повышение квалификации:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС(72 ч, 2020 год).

 

«Каждый человек должен считать, что его работа самая важная»

(Я.А. Каменский)

В современном обществе многие недооценивают значимость труда воспитателя. Ведь принято считать, что приоритет в образовании всегда принадлежит школе. Но первые и самые важные навыки дети получают именно в дошкольном учреждении. Прежде чем ступить на порог школы, ребёнок должен многое постичь, познать, многому научиться. И педагог помогает ему сделать это. Детский сад – целая эпоха в жизни ребёнка, большой этап, основа дальнейшего жизненного пути. «Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». (Ян Каменский) 

Воспитатель – профессия не только важная, но и необыкновенная. Педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, дизайнером и психологом. Ответьте мне на вопрос, представители каких профессий должны сочетать в себе столько много разных качеств? Я думаю, их найдётся немного. Мне импонирует, что имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.

Поэтому работа дошкольного педагога – это не просто профессия. Это труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический.

Я часто задавала себе вопрос, почему выбрала профессию воспитателя? Не знаю, прошло много времени. Хотелось иметь «чисто женскую» профессию, чтобы в дальнейшем проводить больше времени с семьёй и детьми. Но одно могу сказать точно, что я нашла себя в этой профессии, реализовалась, как воспитатель. А реализованный человек счастлив. Представить себя вне своей профессии я не могу. 

Считаю, что миссия воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и внимание. Поэтому стараюсь проявлять искреннюю заботу о воспитанниках, поступаю так, как вела бы себя со своими детьми. К каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход, тем не менее это нужно делать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым и обделённым вниманием. Мне нравится общаться с детьми на равных, как с взрослыми, тем самым проявлять уважение к личности дошкольника. Тем не менее, весь педагогический процесс должен быть системным, везде должен быть свой порядок.

Никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К.Маркс) Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться за порогом детского сада.

В детский сад я пришла не так давно. Не всё пришло сразу. Опыта, конечно, не хватало, но это не пугало, более старшие коллеги подсказывали, если что-то делается не так, да и сама старалась обращать на всё внимание. Постепенно, шаг за шагом, я учила детей и училась сама… и многому. Ведь обучать – значит вдвойне учиться.

Профессиональная зрелость накапливается с годами, каждый день не проходит даром, приносит что-то новое. С принятием федерального государственного стандарта в образовании планка нашей профессии поднимается всё выше и выше, и стоять на месте не приходится. Современным детям нужен современный педагог. Для решения годовых задач в нашей дошкольной организации проводятся смотры-конкурсы, дни открытых дверей для родителей, семинары-практикумы, открытые показы и просто интересные мероприятия. А всё это включает большую подготовку.

Каждый педагог старается придумать что-то новое, интересное, найти свою изюминку. Между педагогами царит атмосфера здоровой конкуренции. Именно жизнь и новые условия подталкивают постоянно заниматься самообразованием, постоянно учиться, а это здорово. Образованный педагог может многое дать своим воспитанникам.

Очень приятно видеть, когда дети показывают высокий уровень знаний (и педагог чувствует свою к этому причастность): отвечают на вопросы, рассуждают, логически мыслят, «схватывают на лету». Но даже не это главное. Задумайтесь только, ни в одном образовательном учреждении, кроме дошкольного, не будут столько уделять внимания тому (у них просто нет на это времени), как общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, не начнут формировать такие важные для взрослой жизни нравственные качества, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, порядочность и др.

В заключение сформулирую своё педагогическое кредо: успех работы воспитателя базируется не только на любви к детям, но и на любви к профессии. Приятно ощущать, что идёшь в детский сад с желанием, что тебя там ждут дети и ещё много интересного впереди.

Полезные ссылки для родителей и детей:

1. Развивающие онлайн-игры, сказки, стихи и песенки

2. Каталог игр, раскрасок, пазлов, загадок, кроссвордов и ребусов

3. Полезные статьи, книги и методики о развитии и воспитании детей. А также бесплатный развивающий материал для обучения вашего ребенка: азбука, грамматика, прописи, математика и логическое мышление, английский язык, аппликации и поделки, пазлы и головоломки развивающие видео уроки, раскраски для всех возрастов, стихи, потешки и песни

4. Развивающие занятия, детская библиотека, поделки своими руками и форум для мам

Методическая копилка педагога:

Лепбук "Времена года"

НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме "В поисках посуды"

Беседа про солнечную систему

Мастер-класс "Пасхальная курочка"

Пасхальные чудеса группы "Смородинки"

Акция "Их роль незаменима" в группе "Смородинка"

Мастер-класс по созданию поделки к 9 мая "Вечный огонь"

Развлечение "День Снеговика"

Открытое занятие "Путешествие в мастерскую художника"

Достижения: