1417487555 1278753686 1263719227 1

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ВОСПИТАННИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 

Основные задачи в сфере работы с детьми: 

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; 
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; 
  • Формирование навыков безопасного поведения; 
  • Развитие познавательного интереса воспитанников в процессе реализации экологически направленных проектов. 


Основные задачи работы с педагогами: 

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы; 
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей; 
  • Мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы. 


Основные задачи в работе с родителями: 

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; 
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. 


Планируемый результат реализации плана летней оздоровительной работы в ДОУ 

  • 80% охват летним отдыхом воспитанников детского сада 
  • Снижение заболеваемости среди детей в сравнении с учебным годом 
  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями 
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей 

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы 

Условия реализации работы 

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия 

Организация водно-питьевого режима. 

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды. 

Ст. медсестра,

мл. воспитатели

Организация закаливающих процедур. 

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазики.

Ст. медсестра,

мл. воспитатели

Условия для физического развития 

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ. 

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. 

Ст. медсестра, зам.зав. по АХД

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. 

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ. 

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Организация двигательного режима. 

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.)

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

Зам.зав.по ВМР

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Условия для познавательного развития 

Организация познавательных тематических досугов. 

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр. 

Музыкальный руководитель

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Условия для экологического развития 

Организация экспериментальной деятельности. 

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов. 

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Организация работы по ознакомлению с природой. 

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых экскурсий, походов, прогулок. 

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества 

Организация изобразительной деятельности. 

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный и бросовый материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой.

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности 

Труд в природе. 

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки, ведерки), уголков природы в каждой группе. 

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Ручной труд. 

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ.

Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно-оздоровительной работы

kartinki zaryadka dlya detej 18

Содержание 

Возрастная группа

Время проведения

Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа), занятия на свежем воздухе. 


Все группы


Ежедневно


Зам.зав.по ВМР

Воспитатели

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. 


Группы раннего возраста


Ежедневно


Воспитатели

Ст. медсестра

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 


Все группы


Ежедневно


Воспитатели

Ст. медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Физкультурные занятия на улице. 

Дошкольные группы

3 раза в неделю

Воспитатели

Оздоровительная ходьба вокруг детского сада (на развитие выносливости). 

Средняя, старшая, подготовительная

Еженедельно

Воспитатели

Дозированный бег для развития выносливости. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Метание мяча в цель. 

Средняя, старшая, подготовительная

Еженедельно

Воспитатели

Прыжки через скакалку разными способами. 

Средняя, старшая, подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Прыжки в длину с места. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе: 
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); 
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); 
дворовые; 
народные; 
с элементами спорта (футбол, волейбол). 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Двигательные разминки: 
Упражнения на развитие мелкой моторики; 
Ритмические движения; 

·         Упражнения на внимание и координацию движений; 

Упражнения в равновесии. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Элементы спортивных игр на свежем воздухе: 
футбол; 
волейбол. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги. 

Дошкольные группы

1 раз в 2 недели

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде). 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Прогулки на воздухе.

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Хождение босиком по дорожке здоровья. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Ст.медсестра

Обширное умывание. 

Дошкольные группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Обливание ног. 

Дошкольные группы

Ежедневно

Воспитатели

Ст.медсестра

Игры с водой. 

Дошкольные группы

Во время прогулки или во время НОД

Воспитатели

Лечебно-оздоровительная работа

Витаминотерапия. 

Все группы

Ежедневно

Повара

Ст.медсестра

Фруктовый сок. 

Все группы

Ежедневно

Повара

Ст.медсестра

Свежие овощи, фрукты. 

Все группы

Ежедневно

Повара

Ст.медсестра

Коррекционная работа

Корригирующая гимнастика. 

Дошкольные группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика. 

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Дыхательная гимнастика. 

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Релаксация. 

Дошкольные группы

2-3 раза в неделю

Воспитатели

 

Организация мероприятий познавательного характера

День недели 

Проводимое мероприятие 

Группа

Ответственные

1 неделя июня – Пушкинский день России

Понедельник 

«В гостях у сказки» - чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А. С. Пушкина; отгадывание и составление загадок по теме праздника; разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина; слушание музыки (к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина). 

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

«Мастерская» - продуктивная деятельность детей по мотивам сказок А. С. Пушкина, в том числе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Среда 

Театрализованное развлечение или игра-драматизация на основе сказок А.С.Пушкина; словесное экспериментирование «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение». 

Дошкольные группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Четверг 

«Герои сказок А. С. Пушкина» - выставка рисунков, создание коллекций и т.д.

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

Конкурс чтецов по произведениям А.С.Пушкина.

Дошкольные группы

Воспитатели

2 неделя июня – День России

Понедельник 

·         «Путешествие по России» - беседы по теме праздника; отгадывание загадок по теме праздника; педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.); рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия — огромная многонациональная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города, местонахождение своего города или села и др.). 

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

«Подвижные игры народов России», слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель.

Среда 

Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; экскурсия в краеведческий музей. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Четверг 

«Мастерская» - раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России; Выставка рисунков «Национальный костюм России». 

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

Проектная деятельность (конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города, села, главной улицы, площади

и т. п.).

Дошкольные группы

Воспитатели

3 неделя июня – Международный день друзей

Понедельник 

Разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы «Друзья», «Дружеские поступки», «Причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие)», «Животные — друзья человека» и др.

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

Игры-драматизации по теме праздника, словесные дидактические игры «Слова дружбы». 

Дошкольные группы

Воспитатели

Среда 

Мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей). 

Дошкольные группы

Воспитатели

Четверг 

«Мой лучший друг» - рассматривание фотоальбома, рассказы детей о друзьях по портрету и из личного опыта «Как я помог другу» или «Как друг помог мне». 

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

Творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить». 

Дошкольные группы

Воспитатели

В течение недели рекомендуется проводить цикл развивающих ситуаций по созданию бесконфликтной обстановки в группе.

4 неделя июня – Лето

Понедельник 

«Наш друг природа» - беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, целевая прогулка по территории ДОУ. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

«День здоровья» - летний спортивный праздник. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Среда 

«У природы нет плохой погоды» - познавательные игры, настольные игры. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Четверг 

«Удивительные опыты» - экспериментирование на прогулке, «Песочные фантазии», летние игры и забавы с водой и песком. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

«Безопасное лето» - беседы и викторины о съедобных и несъедобных грибах, ядовитых растениях. 

Дошкольные группы

Воспитатели

1 неделя июля – День ГИБДД

Понедельник 

«Переходим улицу» - беседы о правилах дорожного движения.

«Путешествие в Автоград» - беседы о транспорте, о частях машины и правилах пользования и поведения в общественном транспорте.

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

«День дорожного знака» - изготовление знаков дорожного движения и игры с ними (запрещающие, разрешающие, предупреждающие). 

Дошкольные группы

Воспитатели

Среда 

«Путешествие в страну Светофорию» - развлечение на улице. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Четверг 

«Знакомство с улицей» - целевая прогулка по улице, к перекрестку, к светофору. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

«День юного пешехода» - выставка рисунков по итогам целевых прогулок. 

Дошкольные группы

Воспитатели

2 неделя июля – День семьи, любви и верности

Понедельник 

«Семья» - рассматривание и обсуждение семейных фотографий; ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах). 

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

«По жизни рядом» - организация фотовыставки семейных пар, сюжетно-ролевая игра «Семья». 

Дошкольные группы

Воспитатели

Среда 

Организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Четверг 

«Мастерская» - изготовление символа праздника – ромашки. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

«Мама, папа, я – дружная семья». 

Дошкольные группы

Воспитатели

3 неделя июля – День Российской почты

Понедельник 

«Почта» - отгадывание и составление загадок по теме праздника; чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов по теме праздника; рассматривание писем, телеграмм, сумки почтальона, газет, посылок, журналов, бандеролей и других атрибутов и средств связи.

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

Беседы, рассказы педагогов о профессии почтальона, атрибутах профессии, функциях, которые выполняет почта (пересылка писем, телеграмм, почтовых денежных переводов, выдача пенсий, продажа прессы, открыток, марок и конвертов и др.), о видах деятельности почтовых работников (погрузка, упаковка, оформление различной корреспонденции и т. д.), истории способов связи между людьми (от голубя и почтовой тройки до Интернета), видах транспортировки почты (авиа, наземная, электронная), о почте как средстве связи между людьми и т. п.; экскурсия на почту. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Среда 

«Мастерская» - изготовление конверта, открытки, газеты, журнала, марки; выкладывание конверта из мелких предметов. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Четверг 

Проектная деятельность (составление и оформление письма детям другого детского сада (группы), заболевшему другу; создание в группе почтового ящика, куда дети положат все свои письма, достанут их и распечатают в день праздника).

Дошкольные группы

Воспитатели

Пятница 

Создание коллекции «Открытки, марки, средства связи». 

Дошкольные группы

Воспитатели

4 неделя июля – 1-3 неделя августа – «Земля – наш общий дом»

Реализация проектов экологической направленности в каждой дошкольной группе.

4 неделя августа – День города

Понедельник 

«Мой город» - беседа о городе, рассматривание иллюстраций с изображением улиц, достопримечательностей родного города. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Вторник 

Целевая прогулка по улицам города.

Путешествие с Кузей по детскому саду.

Дошкольные группы

Воспитатели

Среда 

Конкурс «Лучший участок детского сада». Чтение художественной литературы, наблюдение за прохожими, транспортом. 

Дошкольные группы

Воспитатели

Четверг 

Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город». 

Дошкольные группы


Воспитатели

Пятница 

Конкурс поделок «В подарок любимому городу». 

Дошкольные группы

Воспитатели

 

Блок 3. Работа с педагогами

Форма 

Содержание 

Время проведения

Ответственный

Организационно – педагогическая работа

Совещание при заведующей 

Стратегическое планирование летней оздоровительной работы. Определение задач, содержания деятельности, сроков и ожидаемого результата, планирование всех видов ресурсов. 

май

Зам.зав. по ВМР

Педагогический совет 

Принятие плана летней оздоровительной работы ДОУ на 2016 год. 

май

Зам.зав. по ВМР

Методическая работа

Консультации 

Семинар - практикум 

Изготовление атрибутов и спортивного оборудования. 

июнь

Зам.зав. по ВМР

Консультация 

Организация экспериментальной работы на прогулке. 

июль

Зам.зав. по ВМР

Работа методического кабинета 

Методические разработки праздников, развлечений.

Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.

Подготовка выставок, конкурсов, соревнований.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучший участок детского сада. 

июнь - август

Заведующая

Зам.зав. по ВМР

Проведение инструктажей 

Организация летней оздоровительной работы.

Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.

Пожарная безопасность.

Проведение экскурсий, целевых прогулок.

Июнь - август

Заведующая

Зам.зав. по ВМР

 

Блок 4. Работа с родителями 

Направление работы 

Содержание 

Ответственный 

Информационно – рекламная деятельность 

Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

Фотовыставки.

Оформление папок-передвижек.

Размещение консультаций для родителей на сайте ДОУ. 

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Консультации 

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.

Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Совместная деятельность ДОУ и семьи 

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов, экологических проектов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Привлечение родителей к участию в благоустройстве прогулочных площадок.

Организация выставок, конкурсов в детском саду.

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Консультация «Ясли – это серьезно» для родителей вновь поступивших детей.

Просветительская работа (памятки, рекомендации). 

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели